Принимая во внимание, что понятие «человек» подчеркивает биосоциальное, телесное происхождение человека, понятие «личность» связано главным образом с его социальными и психологическими аспектами, такими как его чувство собственного достоинства, его самооценка, его ценностные ориентации, убеждения, принципы, по которым он живет, его моральные, эстетические, социально-политические и другие социальные позиции, его убеждения и идеалы, а также характер, особенности его интеллекта, стиль и независимость его мышления, специфика его эмоционального состава, его сила воли, склад ума и чувств, его социальный статус.
Невозможно представить личность как нечто отдельное от человека или даже от его внешнего и общего физического вида. Личность (лат. Персона = маска) — это лицо, с которым мы сталкиваемся. Когда в более поздние годы люди проводят пластические операции и подтяжку лица, они изменяют свой внешний облик, что, как показали психологические наблюдения, также меняет что-то в их психике. Все в человеке «взаимосвязано» и влияет на личность в целом. То, на что похож человек, является внешним выражением его внутреннего мира.
Личности является социально развитый человек, тот, кто является частью определенного конкретного исторического и природного контекста, той или иной социальной группы, человек , обладающий относительно устойчивую систему социально значимых личностных качеств и выполнение соответствующих социальных ролей. Интеллектуальные рамки личности формируются его потребностями, интересами, системой взглядов, особенностями темперамента, эмоций, силы воли, мотивации, ценностных ориентаций, независимости мышления, сознания и самосознания. Центральная черта личности — мировоззрение. Человек не может стать личностью, не развивая то, что известно как мировоззрение, которое включает в себя его философский взгляд на мир.
Знание философии является неотъемлемым атрибутом высшего образования и культуры человека. Поскольку мировоззрение является привилегией современного человека, а его ядром является философия, человек должен знать философию человека, чтобы понять его. Даже те, кто отрицает и высмеивает философию, обладают философией. Только животное не имеет никакого мировоззрения. Он не медитирует на вещи в мире, смысл жизни и другие проблемы. Мировоззрение — это привилегия личности, то есть человека, возвышенного культурой. И исторически, и онтогенетически человек становится личностью в той мере, в которой он ассимилирует культуру и способствует ее созданию. Наш далекий предок, в условиях первобытной орды и на начальных этапах формирования общества, еще не был личностью, хотя он уже был человеком. Ребенок, особенно в его ранние годы, это, конечно, человек, но еще не личность. Ему еще предстоит стать единым в процессе своего развития, образования и воспитания. Человек может или не может стать личностью. Ребенок, который изолирован от людей и окружен животными, нет. Личность может или не может обрести форму, и она также может распадаться, деформироваться или полностью разрушаться либо патологическими процессами в организме, психическими расстройствами, алкоголизмом и т. Д., либо некоторыми крайне неблагоприятными, трагическими обстоятельствами.
Таким образом, термин «личность» подразумевает объединяющий принцип, который объединяет биологическое и социальное в единое целое, а также все психологические процессы, качества и состояния, которые регулируют поведение, придавая ему определенную согласованность и стабильность по отношению к остальному миру, другим людям и себе. Личность — это социально историческое, естественно обусловленное и индивидуально выраженное существо. Человек — это личность, поскольку он сознательно отличает себя от всего, что его окружает, и его отношение к миру существует в его сознании как определенная точка зрения в жизни. Личность — это человек, обладающий самосознанием и мировоззрением и достигший понимания своих социальных функций, своего места в мире, который постиг себя как субъект исторического творчества, создатель истории. Сущность личности заключается не в ее физической природе, а в ее социально-психологических свойствах и механизме ее психической жизни и поведения.
Новые комментарии