У многих покупателей возникает проблема, что товар не подошел и нужно провести его возврат. Что нужно знать и можно ли вернуть товар в магазин?
Что нужно знать, чтобы вернуть товар
Согласно положениям Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» (далее Закон) покупатель может провести возврат товара плохого качества в течение 14 дней, не считая дня покупки. Однако есть некоторые условия, которые важно учитывать при обмене товара.
Основания обмена или получения денег
В случае если вы приобрели некачественный товар, то у вас возникает меньше проблем, так как многие продавцы согласны с данным дефектом и осуществляют возврат средств.
Если у изделия нет недостатков, но товар вам не подошел, тогда важно знать закон, который ясно определяет права покупателя. Важно соблюдать такие условия при обмене товара:
- Товар не был в употреблении;
- Товарный вид был сбережен, а потребительские свойства не изменены;
- Остался товарный или кассовый чек.
После этого вы можете смело обращаться в магазин за обменом. Если в день обращения потребителя к продавцу в продаже отсутствует аналогичный товар, то законом установлено, что потребитель может вернуть товар и потребовать возврата денежных средств, которые он заплатил за продукт.
Возврат товара надлежащего качества
Чтобы не терять постоянных клиентов, а также сохранить деловую репутацию магазины очень часто соглашаются на уступки. Если вы четко изложите проблему товара и расскажите, почему он вам не подошел, ясно аргументируете это, скорее всего, продавец пойдет на уступки и обменяет его на любой другой подходящий товар.
Однако стоит учитывать, что не все товары надлежащего качества можно вернуть. Весь перечень бы утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012).
Как вернуть товар без дефектов
Товар можно вернуть при соблюдении таких условий:
- Аналогичный товар для обмена отсутствует в магазине;
- Со дня покупки не прошло 2 недели;
- Он не относится к категории продовольственных;
- Не числится в Перечне товаров, для которых нельзя провести обмен или возврат;
- Внешний вид товара не изменен, а упаковка целая.
- Есть на руках подтверждающие документы.
Можно ли вернуть товар в магазин без чека? Если у вас нет чеков или других документов, которые подтверждают покупку товара. То вы можете подтвердить сделку другими способами, вплоть до устных показаний разных лиц, которые были с вами, когда вы покупали продукт.
Как вернуть товар с дефектами
Если на товаре уже до вашего использования были видимые нарушения или дефекты, то покупатель вправе:
- Запросить замену изделия на аналогичное без различных изъянов;
- Запросить у продавца деньги за ремонт товара;
- Договориться об уменьшении стоимости купленного товара;
- Полностью отказаться от товара и вернуть денежные средства за него.
Как вернуть товар, который был куплен через Интернет, почту или телефон
Вернуть товар, который был куплен через интернет намного проще:
- Покупатель может вернуть продукт в течение 7 дней с момента доставки.
- Если при доставке товара не было получено информацию в письменном виде о порядке и сроках возврата, то от него можно отказаться в течение 90 дней.
- Товар должен быть без любых проблем и дефектов.
- Сохранены все нужные документы, которые подтверждают покупку товара.
- Если товар был изготовлен по индивидуальному заказу и имеет надлежащий вид, то вернуть его не получится.
Новые комментарии