Как получить пенсию после смерти мамы?


Смерть родителей всегда наступает неожиданно. И в дополнение к этому неприятному событию возникает вопрос наследования накоплений родителей. Одним из неявных накоплений является пенсия родителей, в данном случае это пенсия мамы.

Чтобы получить пенсию после смерти мамы, сначала нужно определить, какую именно пенсию она получала. Пенсия может быть по возрасту, по инвалидности, по иным причинам. В зависимости от вида пенсии, ее могут выплачивать различные уполномоченные органы.

Как получить пенсию после смерти мамы

Самая известная пенсия, конечно, пенсия по возрасту. Она состоит из 2-х частей: страховая часть и накопительная часть.

Страховая часть пенсии выплачивается Пенсионным фондом и за ее получением нужно обращаться в территориальное отделение фонда по месту жительства мамы. Страховая часть пенсии подлежит выплате за последний месяц жизни. В случае, когда мама умерла 1 числа месяца, то все равно выплата положена в полном размере за текущий месяц.

Накопительная часть пенсии – это относительно новый вид пенсии. Эта пенсия переходит по наследству в части всех средств, оставшихся на персональном счете на момент смерти.

Для получения страховой части пенсии нужно проделать следующие действия:

  • собрать необходимые документы;
  • оформить заявление в территориальный Пенсионный фонд;
  • дождаться результата по заявлению;
  • получить выплату пенсии на указанные реквизиты.

Краткий печень документов, которые необходимо собрать:

  1. Первый документ – это свидетельство о смерти мамы.
  2. Следующий шагом нужно подтвердить родство с умершим человеком. Документ, подтверждающий родство с мамой, это личное свидетельство о рождении, в котором указано, кто мать и отец.
  3. Непосредственно свою личность подтверждаем паспортом. Если фамилия или имя менялись в течении жизни, то дополнительно необходимо приложить свидетельство о браке или свидетельство о перемены имени.
  4. К заявлению также нужно приложить данные личного расчетного счета для зачисления выплаты. Это может быть как пластиковая карта, так и реквизиты вклада для зачисления. Также может потребоваться справка с места проживания.

Заявление можно принести лично, а можно отправить по почте. После приема заявления с документами у Пенсионного фонда есть ограниченный срок, чтобы рассмотреть заявление и вынести решение, делать выплату или выплата уже сделана.

Как только будет принято положительное решение по заявлению, денежные средства будут зачислены на указанные реквизиты.

Для получения накопительной части пенсии для начала нужно будет определить, где именно находятся накопления. Желательно найти договор, в соответствии с которым формировалась накопительная часть пенсии, чтобы ускорить процесс обработки заявления.

После этого нужно совершить аналогичные действия по подаче заявления с таким же комплектом документов. Так как накопительная часть пенсии может храниться в различных фондах, то единых правил для ее получения нет, и могут понадобиться дополнительные документы по требованию фонда.


Вам понравится