Известно, что родители беспокоятся за детей. Успеваемость ребенка в школе определяет отношение к нему родителей, сверстников и учителей.
По-настоящему учебе ребенка могут помешать различные факторы. Но родители даже не задумываются, что происходит в душе у ребенка.
Факторы низкой успеваемости ребенка
1. Первый фактор низкой успеваемости в школе: плохая школа и неквалифицированные преподаватели
Следует посетить школу и разобраться на месте. Если преподаватели не в состоянии решить сложившуюся ситуацию, не могут предложить совершенные методы обучения, позволяют себе кричать или заниматься рукоприкладством, немедленно забирайте ребенка из этой школы, в более цивилизованную, где предлагаются современные технологии и работают грамотные психологи.
Из-за малограмотных педагогов, ребенок теряет и не дополучает большую часть знаний по школьным предметам. Он не любит читать книжки, портит их, бегает с мячом по комнате. Это последствия некомпетентного подхода к дисциплине. Родители просто обязаны помочь ребенку: создать благоприятную атмосферу дома, обсуждать с ним назревшие проблемы. В конце можно договориться, чтобы ребенок сегодня прочитал 50 слов, завтра – 100 слов, послезавтра 200 слов.
2. Второй фактор низкой успеваемости – очень избалованный и умный не по годам ребенок
Когда ребенка часто хвалят, у него повышается самооценка, с ним становится труднее договориться, заставить сделать какое-нибудь полезное дело. Ему становится скучно сидеть в школе, у него портятся отношения с учителями и ровесниками. Ребенку кажется, что всё чему учат в школе – давно, где-то читал и видел. Единственный способ – не обращать внимание на слезы, злые выходки, а спокойно объяснить ребенку, почему и для чего он учится в школе.
3. Третий фактор низкой успеваемости – негативная обстановка дома или развод родителей
Бывают различные ситуации, с которыми ребенок не может справиться сам. Наоборот, ему мешает ситуация, в которой он неожиданно оказался. Причин может быть много: пьёт отец или мать, кто-то из родителей бьёт его, издеваются старшие братья, сестры, развелись родители. Ребенку нужен срочно компетентный психолог, который укажет верное решение.
4. Четвертый фактор низкой успеваемости – ребенок попал в плохую компанию
Совсем недавно ребенок хорошо учился, но потом вдруг у него появляются двойки в дневнике. Откуда? Родители не представляют, что случилось что-то страшное. Если ребенок отлично учился, а остальные плохо, то ему «доставалось» от одноклассников. В классе модно быть двоечником, троечником, но не отличником. Мудрые родители сделают всё возможное, чтобы предотвратить «позор». Отец и мать на примерах ролевой игры покажут во всей красе неприглядность незаслуженного «падения» ребенка. Из чего, следует сделать вывод, что идти на поводу у своих одноклассников крайне глупо.
5. Пятый фактор низкой успеваемости – замедленное умственное развитие
Неприятное положение, сложившиеся в результате замедленного умственного и психического развития обостряет взаимоотношения между близкими, учителями и ровесниками. Дети с особенным развитием находятся под наблюдением психиатра. Родители не должны забывать о болезнях детей и знать их возможности.
Пять основных причин, почему ребенок не хочет учиться, выявлено.
- Это интересно — Как поощрять ребенка за успеваемость в школе — лучшие советы
Как же вызвать в ребенке желание творить?
- Учиться терпеть, быть терпеливым.
- Развивать воображение.
- Хвалить.
- Делиться опытом, впечатлениями.
- Не забывать о душевной красоте.
Воспитание ребенка — становление маленькой личности. Быть личностью – великое добро для мира.
Новые комментарии