Что делать, если перестала работать компьютерная мышь


pristor.ru

Ваша мышка вдруг перестала реагировать на нажатия клавиш, а курсор неподвижно застыл на мониторе. Многие пользователи сразу сетуют на проблемы с мышкой, однако возможен и программный сбой в самой системе, слетели драйвера или пропал контакт в разъеме.

Все мышки подключаются к компьютеру через порт PS/2 зеленого цвета или через универсальный порт USB.

В первую очередь стоит проверить его. Если у вас мышь USB, то просто отсоединяем мышь и через пару секунд снова подключаем. Если мышь заработала, то все хорошо. В некоторых случаях или если вы задаетесь вопросом Устройство USB не опознано при подключении мыши к компьютеру или ноутбуку, что делать?

 Это говорит о том, что имеются явные неисправности в самой мышке (оборван провод или вышел из строя контроллер). Для владельцев ноутбуков встречается и другое решение. Необходимо выключить ноутбук, вытащить аккумулятор на 30 секунд и снять напряжение длительным нажатием на кнопку питания. После чего обратно установить аккумулятор, включить ноутбук и подключить мышь. Устройство, если оно исправно, будет определено системой успешно.

Другое дело если у вас имеется мышь с портом PS/2. Отключать ее при включенном компьютере нельзя. Для того, чтобы корректно завершить работу системы воспользуемся навигацией с помощью клавиатуры. Заходим в меню «Пуск» (Ctrl+Esc или нажатием на клавишу Win), дальнейшая навигация по меню выполняется с помощью стрелочек (вверх*вниз, влево-вправо). Выбираем пункт «Завершение работы» и нажимаем Enter. Пере-подключите мышь, не забывая о том, что разъем PS/2 для подключения мыши должен быть зеленым цветом.

Если после перезагрузки мышь так и не заработала, то переходим к следующему этапу.

Мышка использует системный драйвер для нормальной работы, поэтому необходимо заново переустановить драйвер мыши. Зайдем в «Диспетчер устройств», для этого нажмите сочетание Win+Break или откройте меню «Пуск» (клавиша стрелок и нажмите Enter. В «Панели управления» с помощью стрелок откройте раздел «Система». В разделе «Система» следует выбрать диспетчер устройств, для перемещения по разделу следует дополнительно использовать клавишу «Tab» и сочетание «Shift+Tab». В диспетчере следует выбрать подраздел «Мыши и иные указывающие устройства», раскрыть список (стрелка вправо) и выберете «HID — совместимая мышь». Нажмите клавишу контекстного меню (располагается между правым Alt и правой клавишей Win, либо нажмите сочетание «Shift+F10»), и нажмите на пункт «Удалить». После чего перезагружаем компьютер.

Причиной отказа в работе мыши иногда является установка нового устройства или программного обеспечения, которое конфликтует с мышкой. Чтобы проверить это загрузите систему систему в безопасном режиме. Для этого на начальном этапе загрузки следует нажать на клавишу F8 и выбрать режим загрузки Windows. Если в безопасном режиме мышь успешно работает, то вероятнее всего причина в недавно установленном программном обеспечении или подключенном устройстве. Удалите их и загрузитесь в нормальном режиме. Также можно воспользоваться службой восстановления системы (если она у вас не отключена) и указать дату, когда мышь работала нормально.


Вам понравится