Правы были древние, когда утверждали, что всё течет, всё меняется. Казалось бы, только недавно РАВ4 завоевал свое место под солнцем, так тут же его потеснил немецкий Tiguan. Но поговаривают, и его век недолог, в затылок дышат как китайский, так и корейские конкуренты. Среди последних особенное внимание вызывает обновленный HyundaiTucson.
Внешний вид, дизайн и салон
Конечно, в Фольксвагене чувствуется спокойствие и размеренность, в отличие от «наглого» молодого корейца, чей дизайн можно назвать несколько заносчивым. И прежде всего, это относится к передней части капота. «Глаза с прищуром», широкая призматическая решетка радиатора, горизонтальные линии, идущие от передних арок к задним, все это производит впечатление автомобиля, претендующего на нечто большее, чем очередной кроссовер.
Что касается внутреннего пространства, то тут не все однозначно. Вообще-то все выходцы с Азии «славятся» своим сжатым пространством в салоне автомобиля, но в данном случае все наоборот. Да, немецкая машина имеет ряд достоинств, в числе которых: опционально поставляемые откидные столики для пассажирских кресел, множество подстаканников, пассажирские сиденья могут регулироваться и отодвигаться, для них же существует отдельный климат-контроль. И вся эта прелесть портится одним, малым жизненным пространством. Водитель весовой категории больше средней будет чувствовать себя скованно, та же проблема — заднее место. Да множество подстаканников, но какая от них польза, если комфортно почувствуют себя только два человека?!
Кроме того, передняя панель с мультимедийной начинкой и аудиосистемой у корейского конкурента смотрятся классом выше.
Характер на дороге
Вот за что не любят Тигуан, так это за коробку автомат DSG. Из года в год ее порывистая работа испортила настроение не одному поколению любителей кроссоверов. Все скоростные качества машины, в числе которых быстрое ускорение нивелируется этой коробкой.
Плюс к тому же несколько жесткая подвеска, неровности дороги, небольшие кочки чувствуется всем телом, уж не говоря о каких-либо серьезных препятствиях. Единственные плюсы Тигуана маневренность плюс экономичность, правда, по сравнению с Tucson всего-то литр.
Цена вопроса
А вот в чем разнятся автомобили, и существенно, так это в их стоимости. Обновлённый Tucson примерно на 400 тысяч дешевле, чем «немец», при примерно равной комплектации.
Поэтому точно определить, где и как эксплуатировать эти машины довольно трудно. Например, некоторые рекомендуют Тигуан в качестве семейного автомобиля для поездок в черте города, а главное за его пределами. В пользу такой рекомендации, повышенная проходимость, отсутствие необходимости мучиться с постоянным переключением коробки передач. Однако в таком совете есть много минусов, среди которых и малое пространство для водителя, пассажиров и багажа, жесткая подвеска. Да и качественное вхождение в повороты на большой скорости вряд ли пригодится при легком бездорожье. Путешествовать на дачу, оседлав Tucson, конечно можно, но с учетом того, что это больше городской автомобиль, чей любимый маршрут — движение по прямой.
Новые комментарии