Если поездка будет слишком долгой, то вам нужно взять только самые необходимые вещи. Опытные автомобилисты точно знают без чего невозможно обойтись в поездке, но и они могут допустить некоторые ошибки или забыть что-то действительно важное.
В машине обязательно должны находиться: аптечка, огнетушитель, запаска, знак аварийной остановки, шинный насос, домкрат, баллонный ключ, монтажка, нож, буксирный трос, спички, пассатижи, фонарик, 4-5 литров дистиллированной воды, набор гаечных ключей.
Мелкие запчасти старайтесь держать в отдельной коробке. Также заведите себе место для хорошего клея, изоленты, широкого скотча, герметика для шин, латунных колпачков, винтов, гаек, шайб, лампочек.
Личные вещи
На оживленных трассах будет очень много заправок, поэтому не стоит брать много канистр с топливом, достаточно взять пару бутылок. Из личного имущества берите только то, без чего трудно обойтись.
Можете взять спальный мешок, примус или газовую плиту, палатку, металлическую посуду, плед и др.
Из одежды возьмите смену белья, несколько пар носков, головной убор, шлепанцы или тапочки.
Обязательно возьмите предметы личной гигиены: расческу, зубочистки, влажные салфетки, заколки для волос, ватные палочки, зеркальце, средство для освежения дыхания, туалетную бумагу, дезодорант-антиперспирант.
Маршрут и график
Маршрут намечен, автомобиль подготовлен к дальней поездке, определена дата выезда, и вам кажется, что для приятного автопутешествия сделано все. Не торопитесь! Чтобы не утомиться за рулем, правильно распределить силы, ехать быстро и без происшествий, вам предстоит составить по маршрутной карте график движения, предусмотреть в нем часы выезда, отдыхе, места больших привалов, заправки и профилактики автомобиля. Рекомендуется выезжать около 7 часов утра и потом каждые два часа останавливаться минут на 20 для отдыха.
Большой привал (2 — 3 часа) лучше всего устраивать в полдень, когда солнце особенно припекает, а на ночлег останавливаться засветло.
Составляя график движения, обязательно учтите рельеф трассы. По хорошим дорогам можно смело планировать дневной пробег в 500 км, по горной и сильно пересеченной местности — не более 300 км. Тем, кто путешествует на автомобиле впервые, следует проезжать в день не более 150-200 км. Чтобы водитель меньше утомлялся, его надо освободить от других забот. Один из путешественников должен выполнять обязанности штурмана, следить за выполнением графика, другой — заботиться о мойке и заправке автомобиля, третий — о питании и т. д. Не перегружайте автомобиль вещами. Однако не забывайте, что в дальнем путешествии без некоторых предметов не обойтись. Помимо полного комплекта инструментов, хорошо иметь в запасе ремень вентилятора, диафрагмы бензонасоса, фильтрующий элемент тонкой очистки, электролампы, буксирный трос, лопатку. Кроме запасной канистры с маслом, возьмите в путь металлические фляжки с тормозной жидкостью и дистиллированной водой, тугоплавкую смазку, прокладной картон, вязальную проволоку, изоляционную ленту.
Прицепы для перевоза лодок
Владельцам легковых автомобилей разрешается изготовлять в индивидуальном порядке специальные прицепы для перевозки лодок. Необходимо предъявление прицепов на техосмотр в районные отделения ОДН — ГАИ по месту жительства владельцев. Эксплуатация прицепов разрешается при условии установки на них номерных знаков и величин у владельцев техталонов, выдаваемых районными отделениями ОДН — ГАИ. Прицепы должны иметь надежную конструкцию и удовлетворять требованиям безопасности движения. При их изготовлении допускается применение отдельных узлов, агрегатов и деталей легковых автомобилей,мотороллеров и мотоколясок. На все основные узлы и агрегаты прицепов у владельцев должны быть документы, подтверждающие законного их приобретения.
По мостам и бродам
Надо проверять мосты на лесных и полевых дорогах, по которым вы проезжаете первый раз.
Убедитесь, что перед въездом на мост нет глубокой рытвины; узнайте в каком состоянии настил: нет ли в нём больших щелей, поломанных досок и брёвен, достаточна ли его ширина. Ехать по таким мостам следует медленно, не переключая передач.
При резком торможении расшатывается настил, в результате чего обнажаются острия крепящих скоб — они могут проколоть шины. В местах стыка грунтовой дороги с крепящим настилом часто бывают выбоины. Проезжать их надо с особой осторожностью. Перед тем как переправиться вброд, снимите или ослабьте вентиляторный ремень и закройте жалюзи радиатора, чтобы не забрызгать свечи зажигания. Спускаться к воде следует медленно, на низшей передаче.
Когда автомобиль окажется в воде, прибавьте газ до средних оборотов и поезжайте без остановок, не переключая передачу. Для страховки вытяните на себя кнопку ручного управления газом: если вы случайно и снимите ногу с педали, то двигатель не заглохнет, а будет работать на заданных режимах.
Если автомобили идут колонной, нельзя въезжать в воду до тех пор, пока предыдущая машина не выйдет на другой берег.
Помните, что речки и ручьи с быстрым течением надёжнее проезжать наискось в направлении течения; нельзя пускать двигатель заглохший в воде: попавшая в цилиндр влага может вывести двигатель из строя. После преодоления водной преграды ехать следует очень осторожно, так как намокшие тормозные колодки резко снижают коэффициент торможения. Для того, чтобы быстрее подсушить тормозные колодки, чаще притормаживайте.
Новые комментарии