Ремонт авто давно доверили оборудованным сервисам, а самостоятельная починка постепенно становится пережитком прошлого. Но смотровая яма в своем гараже поможет избежать лишних трат, если необходимо выполнить мелкие работы, или просто осмотреть днище авто. Тем более, назвать устройство такой ямы сложно выполнимым делом нельзя.
Начало работ. Распланировка смотровой ямы
Первым делом надо определиться с размерами ямы и нанести на пол гаража очертания будущего котлована. Ширина будущей ямы в 70 см будет удобной для работы. Этого размера хватит для обеспечения свободного манёвра на любом автомобиле. Длина ямы должна быть не менее 2 метров.
После нанесения очертаний рабочей зоны ямы, к этим размерам с каждой стороны необходимо добавить запланированную толщину стен в 15 см. Затем, к получившиеся размерам прибавляем ещё 30 см для обеспечения уклона земляных стен, иначе они могут обрушится внутрь ямы. Глубина ямы должна быть 1,8 м. Это обеспечит расстояние от головы находящегося в яме до днища автомобиля в 30 см.
Необходимые инструменты:
- Лопаты совковая и штыковая;
- Бетономешалка;
- Рулетка;
- Молоток;
- Ведро;
- Тележка.
Выборка грунта
Копание ямы является самой сложной частью работы. Делать это придётся вручную поскольку экскаватор в собранный гараж не загонишь. Часть выкопанной земли нужно увозить, а половину оставить для последующего засыпания пустот после постройки стен.
После окончания работ по формированию котлована и обеспечению нужной глубины необходимо разровнять пол и затрамбовать его щебёнкой. В получившихся земляных стенах можно наметить места для ниш. В них будет удобно размещать запасные части и инструмент в ходе ремонта машины.
Монтаж стен и пола
Стены лучше всего отливать из бетона, поскольку он более надёжен и будет стоить недорого при изготовлении его дома.
Бетонирование начинается с пола. На утрамбованный щебень кладётся сетка с квадратами 150х150 мм. и толщиной проволоки 5 мм. После чего пол заливается бетоном на толщину 7 см.
Для приготовления бетона понадобится цемент, песок, щебень с размером фракции от 5 до 20 мм, вода.
Замешивать бетономешалкой. Полученный бетон будет иметь прочность 200 кгс/кг.см. на сжатие.
Для стен бетон будет иметь такие же составляющие, что и для пола, только цемента и щебня нужно взять немного больше.
Стены удобнее будет заливать послойно. Высота одного слоя 40 см. Каждый слой хорошо уплотнять узкой лопатой. Опалубку можно сделать из листов ОСП толщиной 12 мм. Стены лучше армировать такой же сеткой, какая использовалась для пола. В процессе монтирования опалубки, рифлёной арматурой класса А-3 формируются стеновые ниши. Диаметра арматуры в 10 мм будет достаточно.
В самом верхнем слое стен можно установить куски пластиковых труб для канализации направленные вверх. В них будут монтироваться лампы освещения.
Каждый слой необходимо выдерживать три дня и только потом снимать опалубку. Окончательная выдержка всей конструкции должна быть не меньше недели. После чего можно засыпать пустоты с внешней стороны стен и бетонировать пол в самом гараже.
Обустройство
После окончательного завершения работ по бетонированию можно начинать внутреннее обустройство ямы. Устанавливается освещение, проводится электрика. Изготавливается настил, закрывающий всю яму целиком из доски в 40 мм.
Изоляция от подземных вод
Для предотвращения затопления ямы подземными водами, необходимо изолировать пол до его бетонирования. На пол укладывается специальная плёнка в несколько слоёв с нахлёстом на стены в 20 мм.
- Также читают — Как сделать опалубку из фанеры своими руками — лучшие советы
Новые комментарии