Существует три класса креативности
Все методы поиска новых идей, условно, можно разделить на три класса. Первый это интуитивный метод (метод снятия ментальных барьеров). Судя по названию, главная задача данного класса — снять все те психологические барьеры которые мешают нашей креативности, то-есть мешают мыслить творчески.
Второй класс — методы систематизированного поиска. Этот класс предполагает существование некоего алгоритма, который систематизирует и активизирует процесс перебора различных вариантов решения.
Третий класс называют методами направленного поиска, они очень сложны для освоения, так что они будут интересны и полезны тому кто достаточно регулярно решает всяческие творческие задачи. Чтобы освоить этот класс могут уйти месяцы, а на приобретение достаточного уровня владения — годы.
Вы должны понимать, что никакие из этих методов первого, второго и третьего класса никогда не будут работать нормально без разрушения всех тех психологических барьеров. Просто они делают все это по-своему. В этой статье мы вам расскажем о методе фокальных объектов. Хотя, в принципе, его чаще всего относят к методам психологической активизации.
Теща в помощь
Представим, что вам нужно сделать резюме которое будет привлекать внимание и будет довольно запоминающимся. Как сделать такое резюме? В процессе вам постоянно мешает ваша теща. Вот вы смотрите на нее и записываете свое впечатление: она невероятно болтлива, постоянно пилит и невероятно ярко накрашена. Вам нужно связать эти характеристики со своей задачей.
У вас не получится сделать резюме болтливым, если ваш работодатель имеет привычку читать все в бумажном виде. Но в другом случае, большинство резюме передаются и читаются в электронном виде, то оно может содержать ссылку на ваше видео или презентацию, что очень привлечет внимание вашего руководителя.
Дальше, можно сделать ваше резюме «ярко накрашенным». Можно сделать много красивых различных иллюстраций. Более того, почему бы не сделать само-презентацию и отправить её в электронном виде руководителю. Можно ведь отправить презентацию не самого себя, а то как вы предлагаете решить некую проблему определенного предприятия (конечно же с вами, как незаменимым элементом).
Вот вы, с невольной помощью некоего объекта, использовали один из самых популярных и самых эффективных методов генерации идей — метод фокальных объектов.
Он включает несколько пунктов решения:
1) Вам нужно выбрать слово, которое выражает суть вашей проблемы, в нашем случае это слово «резюме».
2) Выбираете случайно слово (в нашем случае это слово «теща»). Это может быть совершенно любое слово, и чем дальше его смысл от вашей проблемы тем это лучше.
3) Выписываете основные характеристики даного объекта (в нашем случее «болтливый», «ярко накрашенный»).
4) На этом шаге нужно связать эти характеристики с вашим фокусом («яркое резюме»).
5) Здесь вы ищете варианты практической реализации полученных сочетаний. Если вы никак не можете найти путь реализации, то используйте их как отправную точку для поиска.
6) Проанализируйте полученные варианты. Записываете те, что кажутся более реальными или перспективными.
Вы можете повторить эту процедуру несколько раз начиная со второго пункта. Так вы получите большой выбор готовых идей.
Что делает метод фокальных объектов? Зачем нужен метод фокальных объектов? Он может очень помочь людям которые занимаются творческой деятельностью. Этим методом вы можете взглянуть на решаемую проблему с самых неожиданных точек зрения. Вы рассматриваете совсем немыслимые комбинации свойств и предметов. Это очень позитивно работает на снятие психологических барьеров и освобождение творческих идей.
Новые комментарии