Как стать успешным журналистом — самые важные советы


«Чтобы стать успешным в журналистике, необходимо для начала решить стать успешным», — продюсер Влад.

Количество независимых (и не очень) информационных ресурсов ежегодно растет. Поэтому профессия журналиста остается востребованной на рынке труда и, соответственно, популярной среди абитуриентов, которые только выбирают свою будущую профессию. Свидетельством последнего стал традиционно высокий интерес выпускников к факультетам журналистики в российских ВУЗах. Обязательным компонентом профильной подготовки здесь всегда были мероприятия с участием профессиональных журналистов, редакторов и других людей известных в области медиа. По итогам обсуждения профессионалы составили ТОП-5 советов, которые помогут начинающим журналистам чувствовать себя увереннее на пути к профессиональному успеху.

Как стать успешным журналистом 3

Семь раз осмысли — один раз выбирай

Журналистика — это специальность, на которую люди приходят осознанно. Перед тем, как сделать выбор, вы должны понять: существует единство души и разума, действительно ли ваша будущая работа журналистом не работа, а образ жизни? Если вы увлечены идеей, готовы просыпаться ночью и записывать свои мысли — тогда успех гарантирован. Далее уже встает вопрос, в какой сфере журналистики вы себя видите, какого уровня успеха стремитесь достичь, а это все зависит от ваших амбиций, самокритики и таланта. А талант — это постоянное самосовершенствование. Не стоит полагаться только на способности предоставленные природой, ведь если ими не пользоваться и не развивать, то они быстро исчезают. Не откладывай свои навыки на завтра — применяй их на практике уже сегодня! Вы должны всё время самосовершенствоваться, расширять кругозор, учиться на ошибках, на собственном опыте, на новых технологиях. Анализировать то, что делают ваши коллеги и конкуренты, — и постоянно учиться.

Факультет журналистики — это фундамент

Как стать успешным журналистом 2

Здесь прививают знания и навыки, которые можно использовать как в журналистике, так и в других смежных профессиях. Это, в частности, и редакторские умения, знания о драматургии, понимание творческих процессов — эти инструменты станут полезны во многих отраслях.

Правило 3М: мотивация, мотивация и еще раз мотивация

Нужно просыпаться утром и понимать, что сегодняшний день изменит твою жизнь, что ты этого хочешь. Хочешь выйти на новый уровень, потому что ты в этом заинтересован. Хочешь, чтобы тобой гордились. Хочешь вести собственную программу? Достигни этого. Хочешь создать новый телеканал? Пожалуйста. Поставить мюзикл — впервые на украинском телевидении? Не вопрос, если есть желание. Готов основать собственную компанию? Все в твоих руках. Это, если коротко, о реальном профессиональном пути реального человека — кино- и телепродюсера Влада Ряшина, который в свое время окончил Запорожский национальный университет.

Зеленый свет всем идеям и проектам

Как воплотить в жизнь свои творческие замыслы? Для молодых журналистов есть несколько путей решения этого вопроса. Во-первых, традиционный метод — пойти в любое издание и предложить свои услуги, идеи, наработки. Не опускайте руки, если у вас не получится. Пробуйте еще — будьте настойчивыми, анализируйте свои ошибки и делайте выводы. Во-вторых, есть большое количество медиа-групп и широкие возможности для независимых блоггеров. Попробуйте себя в этой сфере. Выберите тематику, которую вы считаете приемлемой для себя и интересной для зрителя. Блоггеров множество, и каждый из них имеет свою уникальность и своего читателя. Некоторые из них имеют миллионную аудиторию — на таких обращают внимание медиа-платформы и рекламодатели. Например, в YouTube существует собственная программа поддержки молодых, но перспективных каналов. Менеджеры YouTube сами выходят на связь и приглашают блоггеров-новичков на семинары, где рассказывается, как правильно использовать видеоканал и как себя продавать.

«Слово не воробей: как вылетит — не поймаешь»

Как стать успешным журналистом 1

Журналист — это посредник между информацией и обществом, а сложившееся мнение — это уже материя, которая попадает в головы этого общества. Поэтому слово имеет большую цену: что ты хочешь сказать своему читателю или зрителю, что именно должно остаться в его голове. Не имеет значения: фильм это, сериал, программа или новостной сюжет. Важно, чтобы человек правильно воспользовался этой информацией. Поэтому нужно постоянно осознавать, что ты говоришь, нести ответственность за сказанное и сделанное и не поддаваться эйфории высоких рейтингов и популярности.


Вам понравится