К сожалению, человек не всегда может контролировать собственные эмоции, в приступе гнева, порой, мы можем ненароком обидеть людей. А как быть, если обижают нас или того хуже, оппонент перешёл на оскорбления?
Как ответить на оскорбление
Первое, что приходит в голову – нахамить в ответ. Несмотря на то, что психологи всего мира настоятельно не рекомендуют опускаться до словесных перепалок, рациональное зерно в этом совете всё-таки присутствует. Главное, трезво оценить обстановки и свои собственные силы. Во-первых, колкая ответная фраза должна быть остроумной, уместной и направленной на разряжение обстановки, а не на усугубление конфликта. Во-вторых, такой подход обоснован и оправдан, если он применяется в кругу близких и родных друзей: вряд ли начальник способен оценить остроумие своего подчиненного в порыве гнева, а кассирша в супермаркете торжественно вознесет себя на пьедестал почета, ещё бы, её миссия удалась – человек вышел из берегов.
Совсем другое дело, если в ответ на оскорбление, в голову пришла искрометная шутка, способная высмеять сложившуюся ситуацию и показать её абсурдность. Здоровая капля юмора разрядит обстановку и вернёт беседу в нужное русло. К тому же, шутники и оптимисты – любимцы публики, прекрасный шанс перетянуть большинство участников конфликта на свою сторону. Подойдёт и вариант, в котором автор каламбура высмеивает сам себя. Этот способ отлично работает в отношении малознакомых людей: саркастически завуалированная фраза поставит точку в бесконечных пререканиях с человеком, чьё мнение вам безразлично.
Иногда бывает полезно вычленить из потока оскорблений рациональное зерно, а также разобраться в природе конфликта. Возможно, за грубостью другого человека кроется ваша вина. Особое внимание стоит уделить словам близких людей: не стоит обижаться на эмоции, стоит взглянуть вглубь и рассмотреть обидные слова как критические замечания. После проделанной работы над ошибками ваши отношения только улучшатся.
Как бы странно это ни прозвучало, но даже человек, перешедший на крик, преследует какую-то цель и в его системе координат эта цель расположена выше оси Х. Задача оппонента – уловить эту самую цель и обозначить её. Недовольный родитель, ругающий своё чадо за неподобающее поведение в супермаркете, преследует самые благие намерения – его задача научить ребёнка правильно вести себя в обществе. Единственно верный вариант поведения нерадивого ребёнка в сложившейся ситуации, ответить на крик спокойным заявлением: «Я понял, что веду себя недостойно, расскажи мне, как следует поступать, если я действительно хочу эту игрушку?». Однако дети в силу возраста не способны вести конструктивный диалог и, как правило, в подобных ситуациях либо начинают вести себя ещё хуже, либо таят обиду на родителей. Отличие взрослого, психически сформировавшегося человека от пятилетнего ребёнка как раз таки и заключается в том, что он способен критически оценить сложившиеся обстоятельства и принять собственные ошибки.
- Также рекомендуем прочитать — Как разобраться в себе и понять свою личность — советы и правила.
И, наконец, самое логичное и самое правильное поведение в борьбе с разгневанным обидчиком – сохранять спокойствие и игнорировать сказанное. Выполнение это рекомендации на практике трудно осуществимо, так как зачастую речь разгневанного направлена на самые болезненные точки. Для того, чтобы сохранять внутреннее и внешнее спокойствие, следует помнить, что обидчик на самом деле вовсе не желает причинить вред и не обращать внимание на те формулировки, которые он использует. В особенности, это касается малознакомых людей, коллег и других людей, с которыми приходится общаться.
Новые комментарии