Почему ребенок не хочет идти в детский сад — основные причины


Многие родители сталкиваются с тем, что ребенок не хочет ходить в детский сад. Данная проблема возникает не только у тех, кто совсем недавно начал водить малыша в садик, но и у семей, в которых ребенок уже давно и регулярно посещает ДДУ. Данная статья ответит на вопросы: какие тревожны сигналы нельзя упустить и как помочь своему ребенку справиться с проблемой посещения сада.

Почему ребенок не хочет идти в детский сад - основные причины 1

В каком возрасте лучше всего начать посещать ДДУ (детское дошкольное учреждение)?

Оптимальным возрастом для начала посещения ДДУ психологи считают 3,5 — 4 года. В это время ребенок начинает ощущать себя самостоятельной отдельной от мамы личностью, способен сформулировать свои желания и понять предъявляемые к нему требования. Кроме того, позади остался непростой психологический этап – кризис трех лет, ребенок уверен в себе настолько, что готов остаться в новой обстановке без родителей. Дети четырех лет активны, стремятся к общению со сверстниками, что существенно облегчает период адаптации.

Однако лишь малая часть родителей может себе позволить четыре года воспитывать ребенка дома, не прибегая к сторонней помощи. Большая часть детей начинает ходить в сад в два-три года, в это время, когда ребенок и не идентифицирует себя, как самостоятельную личность, что влечет за собой несамостоятельность, отсутствие интереса к групповой игре и общению. Адаптация ребят этой возрастной категории проходит сложнее, ребенку требуется помощь, как педагогов, так и родителей.

Основные причины нежелания посещать садик

1. Адаптация. Ребенку сложно принять тот факт, что родители, которые были рядом все время, теперь оставляют его одного наедине с незнакомыми людьми. Ребенок чувствует себя одиноким, нелюбимым, брошенным. Чтобы избежать подобной ситуации, родителям стоит подготовить своё чадо к предстоящим изменениям: необходимо рассказать о саде, зачем нужно его посещать, что он будет там делать. Причем описывать, конечно же, стоит только положительные моменты, отмечая, что ребенок уже большой, а посещение сада — его первая работа, интересная и полезная. Родителям необходимо прислушиваться к рекомендациям воспитателей, быть в период адаптации особенно внимательными к своему ребенку, беседовать с ним о проведенном дне и не забывать рассказывать, чем были заняты в это время они сами. Ни в коем случае разговор с малышом не должен перерасти в односторонний допрос, только взаимный интерес и живое общение!

2. Непривычная пища. Чтобы ребенок не оставался голодным в саду, стоит за пару месяцев до начала посещения ДДУ изменить домашний рацион, максимально приблизив его к меню столовой детского сада. Сначала ребенок будет недоволен такими переменами, но рассказы о пользе пищи и терпение мамы обязательно сделают свое дело.

3. Неприязнь к воспитателю. Случается, что проблема кроется в отношениях ребенка и воспитателя. Ребенок двух лет зачастую плохо владеет речью и не может объяснить, что его волнует. В три-четыре года малыш слишком эмоционален и не может беспристрастно оценить ситуацию. В обоих случаях на помощь придет ролевая игра. Поиграйте с ребенком в детский сад, скорее всего, в ходе игры станет ясно, что беспокоит ребенка. Поговорите с воспитателем или, если проблемы более глубокие, обратитесь к помощи психолога. Задача родителей — не упустить тревожного звонка.

Обособленное поведение ребенка так же может мешает ему полноценно развиваться в рамках ДДУ. Если родители отмечают стеснительность, нерешительность малыша, то стоит заранее решить проблему: как можно чаще бывать в местах, где много детей (на утренниках, игровых площадках, в театрах).

Родители, решившие, что малыш будет посещать сад, должны чётко следовать намеченному плану и не оставлять ребенка дома без веских причин. Находясь в детском саду, ребенок учится самостоятельности, приобретает необходимые навыки общения в рамках коллектива и общества, всё это поможет ему быстрее и легче привыкнуть к школьной обстановке.


Вам понравится