Сегодня экономика является более конкурентоспособной, чем когда-либо. Возьмите рецессию, добавьте много социальных сетей, плюс высокий уровень безработицы — и получите формулу идеального штурма бизнес-актуальности.
В период рецессии экономия и скидки становятся еще более существенными для потребителя. Большое количество соц-сетей и других средств информации в Интернете дает тому же потребителю возможность быть более образованным и не дискриминированным относительно покупок. Высокий уровень безработицы подталкивает все больше и больше людей к открытию собственного бизнеса, который влияет на рост уровня конкуренции в вашей отрасли.
Поскольку вы работаете, чтобы добиться успеха в этой высоко конкурентной среде, крайне важно сохранять актуальность и релевантность. Поскольку потребитель хочет информации, прежде чем совершать покупки, ваши товары или услуги должны производить впечатление полезных и современных. Вас должны заметить среди рыночной толпы. Ведь если заметят ваших конкурентов — велики ли шансы, что будет посещение и вас?
Итак, как сохранить актуальность вашего бизнеса?
Первый важный аспект актуальности и релевантности — убедитесь, что вас знают, и вы присутствуете. Это проявляется в определенных формах. Первая форма проявления — в пределах собственной бизнес-среды и сообщества. Будьте замеченными в событиях и торжествах — докладах, форумах, семинарах и т.д. Это помогает другим узнать о вас и идентифицировать вас как человека или компанию, которая обладает статусом в вашей среде. Будьте в поле зрения онлайн — это также играет решающее значение для вашего влияния и позиционирования себя в качестве эксперта. Однако помните, что вы не можете просто присутствовать — вы должны принимать непосредственное участие и находиться в активе.
Общение с окружающими одинаково важно не только при торжествах, но и в соц-сетях и других средствах масс-медиа тоже. Когда вы находитесь на встречах и ведете речь о вашей компании, прозрачность и краткость — залог успеха. Вы должны уметь донести до людей вашу исключительность и ценность, как можно более сжато. Это свидетельствует о том, что вы действительно знаете, что делаете для ваших клиентов, и про нужный уровень доверия, который ищут потенциальные клиенты.
Быть информированным в среде также играет большую роль. Однако бесконечные разговоры только о собственном бизнесе — грубая ошибка. Непрерывно продолжать обсуждение только про ваш бизнес — означает донести людям, что вы не эксперт. Это показывает, что вы заинтересованы только в себе и преследуете свои интересы (даже если это в действительности совсем не так). Стройте взаимоотношения с людьми, и они узнают вас, как эксперта в своей области. Что еще более важно — они будут охотно вести с вами дела или направлять других именно к вам, потому что вы им нравитесь.
Интернет содержит множество каналов для общения и обмена опытом. Вы можете писать статьи, отвечать на вопросы, комментировать блоги других людей, вести свой собственный блог и участвовать в сообществах и группах. Обмен бесплатной информацией — это отличный способ оставаться актуальными. Помните — люди ищут вас онлайн. Если вы присутствуете онлайн — они легко найдут вас и получат возможность познакомиться с вами в своем персональном пространстве.
Всем нужны связи, помощь, ресурсы. Если вы построите деловые отношения, наладив как можно больше взаимных деловых контактов, тем больше людей в более крупных проектах вы сможете объединять. Недостаточно просто знать много людей. Вы также должны вдумчиво и настойчиво работать, чтобы помогать этим людям развивать свой бизнес и решать свои проблемы.
Когда вы так поступите, люди захотят связать с вами свои планы на будущее. Они будут видеть вас как человека с хорошими связями (а это никогда не лишнее), и как человека полезного. Вырастет ли вместе с этим ваша актуальность? Конечно. Рассмотрим различия между людьми, которые работают для себя, и людьми, которые посредничают и сводят других. Разве не более успешными выглядят те, кто и свои проблемы решает, и другим помогает? Люди со связями и возможностями всегда получают больше внимания от других.
Новые комментарии