Можно ли вернуть товар в магазин — основные правила возврата товара

У многих покупателей возникает проблема, что товар не подошел и нужно провести его возврат. Что нужно знать и можно ли вернуть товар в магазин?

Что нужно знать, чтобы вернуть товар

Согласно положениям Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» (далее Закон) покупатель может провести возврат товара плохого качества в течение 14 дней, не считая дня покупки. Однако есть некоторые условия, которые важно учитывать при обмене товара.

Можно ли вернуть товар в магазин - основные правила возврата товара 1

Основания обмена или получения денег

В случае если вы приобрели некачественный товар, то у вас возникает меньше проблем, так как многие продавцы согласны с данным дефектом и осуществляют возврат средств.

Если у изделия нет недостатков, но товар вам не подошел, тогда важно знать закон, который ясно определяет права покупателя. Важно соблюдать такие условия при обмене товара:

  • Товар не был в употреблении;
  • Товарный вид был сбережен, а потребительские свойства не изменены;
  • Остался товарный или кассовый чек.

После этого вы можете смело обращаться в магазин за обменом. Если в день обращения потребителя к продавцу в продаже отсутствует аналогичный товар, то законом установлено, что потребитель может вернуть товар и потребовать возврата денежных средств, которые он заплатил за продукт.

Возврат товара надлежащего качества

Чтобы не терять постоянных клиентов, а также сохранить деловую репутацию магазины очень часто соглашаются на уступки. Если вы четко изложите проблему товара и расскажите, почему он вам не подошел, ясно аргументируете это, скорее всего, продавец пойдет на уступки и обменяет его на любой другой подходящий товар.

Однако стоит учитывать, что не все товары надлежащего качества можно вернуть. Весь перечень бы утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012).

Как вернуть товар без дефектов

Товар можно вернуть при соблюдении таких условий:

  1. Аналогичный товар для обмена отсутствует в магазине;
  2. Со дня покупки не прошло 2 недели;
  3. Он не относится к категории продовольственных;
  4. Не числится в Перечне товаров, для которых нельзя провести обмен или возврат;
  5. Внешний вид товара не изменен, а упаковка целая.
  6. Есть на руках подтверждающие документы.

Можно ли вернуть товар в магазин без чека? Если у вас нет чеков или других документов, которые подтверждают покупку товара. То вы можете подтвердить сделку другими способами, вплоть до устных показаний разных лиц, которые были с вами, когда вы покупали продукт.

Можно ли вернуть товар в магазин - основные правила возврата товара 2

Как вернуть товар с дефектами

Если на товаре уже до вашего использования были видимые нарушения или дефекты, то покупатель вправе:

  1. Запросить замену изделия на аналогичное без различных изъянов;
  2. Запросить у продавца деньги за ремонт товара;
  3. Договориться об уменьшении стоимости купленного товара;
  4. Полностью отказаться от товара и вернуть денежные средства за него.

Как вернуть товар, который был куплен через Интернет, почту или телефон

Вернуть товар, который был куплен через интернет намного проще:

  1. Покупатель может вернуть продукт в течение 7 дней с момента доставки.
  2. Если при доставке товара не было получено информацию в письменном виде о порядке и сроках возврата, то от него можно отказаться в течение 90 дней.
  3. Товар должен быть без любых проблем и дефектов.
  4. Сохранены все нужные документы, которые подтверждают покупку товара.
  5. Если товар был изготовлен по индивидуальному заказу и имеет надлежащий вид, то вернуть его не получится.

Вам понравится


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: