Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками — инструкция

Важно своевременно промывать систему, которая отвечает за охлаждение двигателя. Если функционирование станет неправильным, последуют неприятности:

  1. Произойдет перегрев двигателя, поломка установки.
  2. Перестанет функционировать подогревающий элемент тосола.
  3. Не сможет срабатывать помпа.
  4. Не эффективно будет действовать печка в машине.

Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками - инструкция 1

Обычно, неэффективная работа в системе возникает по случаю загрязнения радиаторной установки. Засоряются компоненты на БЦ. Внутри можно обнаружить ржавчину, отложения. При этом стенки покрываются накипью, маслами, пятнами жирными.

Рекомендуют промывать эту систему спустя два года. Естественно, все зависит от режима эксплуатации транспорта, его интенсивности. Вообще, любая жидкость охлаждения теряет качества. В результате состав разлагается на элементы. Что-то выпадает в осадок, какие-то фрагменты закрывают каналы (циркуляция прекращается). Следовательно, появляются моменты с перегревом «движка». Менять жидкость уже требуется чаще, и промывка необходима постоянно.

Чтобы определить уровень загрязнения, сливаем тосол, проверяем профпригодность. Заметив наличие ржавчины, окиси, отмечаем повышенный уровень. Чтобы обработка получилась эффективной, воспользуемся водой подкисленной, спецсредствами. Когда отработанный состав получается светлым (никаких осадков), пользуемся смело дистиллированным компонентом.

  1. Надеваем перчатки, приподнимаем капот, вскрываем бачок.
  2. Придется выливать устаревший объем. Достаточно скрутить на БЦ пробку, покрутить у радиатора краником. Вворачиваем эту пробку, оставляя кран в прежнем состоянии. Не прижимаем с усилием эти компоненты.
  3. По нормативу бачок заправляем дистиллированной жидкостью.
  4. Производим запуск агрегата, который должен поработать треть часа.
  5. Наконец, воду сливаем, проверяем состояние. Обнаружив грязную жидкость, эту процедуру возобновляем.
  6. Достигнув результата, заправляем систему новым средством.

Обнаружив в жидкости вещества накипи, ржавчину, делаем выводы: обычной вода здесь не обойтись. Предстоит внедрять средства поагрессивнее.

Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками - инструкция 2

Раствор для промывки

Воспользуемся подкисленной водой. Окислителем сделаем уксус столовый и кислоту лимона. Добавим соды каустической, кислоты молочной. Важно грамотно подготовить такой раствор, не испортив детали. Например, пять литров заправляют порядка ста грамм кислоты. Эти соотношения слегка корректируют.

Процедура получается идентичной:

  1. Сначала сливаем содержимое, потом заправляем раствор.
  2. Прогреваем «движок» определенный период, разогревая смесь для выполнения реакции.
  3. Весь отработанный состав выливаем, анализируем обстановку. Иногда промывку приходится повторять, ослабив пропорции.
  4. Завершающая стадия подразумевает использование дистиллированной воды.
  5. Отключив зажигание, оставляем данный раствор на ночь в установке.
  6. Потом вещество сливаем, оцениваем состояние. Если требует ситуация, повторяем.
  7. Под завершение мероприятия заполняем установку дистиллированным составом.

Вам понравится


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: